Что такое промокоды и как они работают?

Промокоды представляют собой буквенно-цифровые строки символов, которые интернет-сервисы или интернет-магазины предлагают клиентам для поощрения покупок на своих веб-сайтах. При этом промокоды обычно связаны со всеобъемлющей стратегией рекламного маркетинга соответствующего сайта.

Скидка, связанная с промокодом, может распространяться на отдельные товары или услуги заказа или на весь заказ.

Рассмотрим более подробно этот инструмент интернет-маркетинга (см. пример применения промокодов на сайте smolensk-i.ru).

Что такое промокоды и как они работают?

Как работают промокоды?

Скидка может выражаться в процентах или определенной денежной сумме. Промокоды также могут предоставлять покупателям бесплатную доставку или подарочную упаковку. Эта маркетинговая стратегия, по сути, дает клиентам еще одну причину покупать вашу продукцию.

По определению Microsoft, промокод, иногда известный как код купона или код скидки, состоит из комбинации цифр и букв. Он используется для определенных целей, например, для праздничной маркетинговой кампании.

Почему промокоды работают?

Когда магазин выпускает промокоды, он стимулирует покупателей к покупке, что приносит пользу как покупателю, так и эмитенту. Клиенты получают нужные им продукты по более низкой цене, а интернет-магазин получает дополнительную выручку.

Одна из самых полезных особенностей промокодов заключается в том, что они хорошо работают как с новыми, так и с постоянными клиентами. Согласно исследованию, проведенному Центром нейроэкономических исследований при аспирантуре Клермонтского университета, эти стимулы даже оказывают прямое влияние на общий опыт покупок.

«Получить купон, как бы ни трудно в это было поверить, иногда оказывается более приятно, чем получить сам подарок по этому купону», - считает Пол Дж. Зак, директор Центра нейроэкономических исследований.

Исследование показало, что у людей, получивших промокоды, повышался уровень окситоцина - гормона, вызывающего чувство счастья.

Учитывая такую ​​физиологическую реакцию в сознании ваших потенциальных клиентов, разумно поэкспериментировать с включением промокодов в бизнес-план вашего сайта, независимо от того, как вы его монетизируете.

Отслеживание маркетинговых усилий с помощью промокодов.

Промокоды - это эффективный способ отслеживать ваши маркетинговые усилия и видеть, какие платформы генерируют больше всего трафика или приводят к конверсиям. Владельцы магазинов могут отслеживать свои усилия, привязывая определенный промокод к конкретной маркетинговой кампании или рекламе.

Разные коды могут активировать одну и ту же скидку, поэтому вам не придется создавать разные скидки для каждого объявления. Вам просто нужен новый промокод.

Например, вы можете создавать немного разные коды (с различными смысловыми префиксами или суффиксами), чтобы любая реклама или маркетинговые усилия в различных соцсетях имели уникальные промокоды для конкретной платформы.

Присвоение определенных цифр и букв определенному объявлению особенно полезно, если клиент видит рекламную акцию в электронном письме или в социальных сетях, но не сразу же переходит по ссылке, чтобы принять в ней участие.

Вы по-прежнему сможете собирать и анализировать рентабельность инвестиций в рекламу на этой платформе, поскольку, вводя индивидуальный промокод, клиент также сообщает вам, где он увидел рекламу о продаже.

Как использовать промокоды?

Когда покупатель вводит промокод во время оформления заказа, во время его проверки магазин подтверждает, что все условия акции выполнены. Например, если промокод предлагает 20% скидку на заказ от 1000 руб. и более, код не будет работать, если не достигнут минимальный порог.

Вы также можете настроить требования промокода, чтобы исключить определенные бренды или продукты.

Использование нескольких кодов.

В зависимости от сферы деятельности вашего сайта вы можете разрешить клиентам применить одновременно несколько промокодов или разрешить использование только одного кода.

Хотя решение о том, сколько кодов разрешено использовать клиенту, зависит от вас, важно убедиться, что их предоставление по-прежнему выгодно для вас, независимо от того, какая комбинация кодов используется.

Какие типы промокодов существуют?

Владельцы магазинов обычно выбирают из трех различных типов промокодов.

  • Публичные коды. Любой может увидеть или использовать общедоступный промокод. Они полезны для привлечения новых клиентов и поощрения старых покупателей возвращаться за новыми покупками.
  • Частные (целевые) коды. Магазины используют частные промокоды для целевой группы людей. Такие коды обычно предоставляются постоянным клиентам для особых возможностей совершения покупок. Например, предоставление их тем, кто совершает покупки впервые, является хорошим способом привлечь новых клиентов.
  • Ограниченные (персональные) коды. Ограниченный промокод предназначен для одного пользователя и может быть использован только один раз. Например, вы можете отправить клиенту код ограниченного доступа в качестве извинения за задержку доставки или в качестве благодарности за совершение 10-й покупки на вашем сайте.

В большинстве случаев лучше всего использовать на своем сайте все три типа промокодов. Это гарантирует, что вы будете поддерживать связь с клиентами и предоставите широкому кругу клиентов повод совершать покупки.